казённое образовательное учреждение Воронежской области

 «Школа-интернат №1 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

 

ЕГЭ 2012

Официальные  сайты  с информацией о ЕГЭ и итоговой аттестации учащихся 9 классов

 в условиях независимой оценки

ege.edu.ru 

Федеральный информационный портал поддержки ЕГЭ

ege.vrn.ru

РЦОИ  " Итэк"

fipi.ru

Федеральный институт педагогических измерений

obrnadzor.gov.ru

Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

36edu.ru/default.aspx

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской  области

Контрольно измерительные материалы ЕГЭ 2012 года -ЗДЕСЬ

-приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2011 г. № 2854 (зарегистрирован в Минюсте РФ 27.01.2012, регистрационный № 23045) «О внесении изменений в  Положение о  формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 ноября 2008 г. № 362, и  Порядок проведения государственного выпускного экзамена, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 марта 2009 г. № 70»;

-приказ Рособрнадзора от 25.08.2011 № 1897 (зарегистрирован в Минюсте РФ 30.12.2011, регистрационный № 22833) «Об утверждении Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена»;

-  приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 03.02.2012 № 87 «Об утверждении организационно-территориальной схемы и разграничении функций по обеспечению подготовки и проведения единого государственного экзамена на территории Воронежской области в 2012 году»;

-  приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 18.01.2012 № 13 «Об утверждении персонального состава государственной экзаменационной комиссии Воронежской области в 2012 году»;

-Постановление Правительства РФ от 27.01.2012 N 36 "Об утверждении Правил формирования и ведения федеральной информационной системы обеспечения проведения единого государственного экзамена и приема граждан в образовательные учреждения среднего профессионального образования и образовательные учреждения высшего профессионального образования и региональных информационных систем обеспечения проведения единого государственного экзамена"

-Приказ Минобрнауки от 11.10.2011 N 2451 "Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена" Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.01.2012 N 23065

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 28 декабря 2011 г. N 2895 г. "Об утверждении Порядка приема граждан в образовательные учреждения высшего профессионального образования"

-Приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 09.12.2011 № 1019 «Об утверждении мест регистрации на сдачу единого государственного экзамена на территории Воронежской области»

-Письмо департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 16.12.2011 № 01-03/9635 «Об информировании о местах регистрации на сдачу единого государственного экзамена в 2012 году»".

В соответствии с указанными документами и  с пп.7.8 Порядка проведения единого государственного экзамена (приказы Минобрнауки  России от 24.02.2009 № 57 и от 17.03.2011 № 1370)  в срок до 1 марта 2012 года организуется прием заявлений:

- от обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, и допущенных в установленном порядке к государственной (итоговой) аттестации, – в общеобразовательных учреждениях, в котором  осваивали основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования;

- от лиц, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях, не имеющих государственной аккредитации, либо в форме семейного образования или самоообразования  - в аккредитованных образовательных учреждениях, в которых они подавали заявление на участие в государственной (итоговой) аттестации;

 -  от выпускников образовательных учреждений прошлых лет, имеющих документ государственного образца о среднем (полном) общем, начальном профессиональном или среднем профессиональном образовании, в том числе от лиц, у которых срок действия ранее полученного свидетельства о результатах единого государственного экзамена не истёк, и также от граждан, имеющих среднее (полное) общее образование, полученное в образовательных учреждениях иностранных государств – в отделах образования районов городского округа город Воронеж с последующей передачей документов в отдел общего образования департамента образования в трехдневный срок (ул. Ф.Энгельса, 5, каб.9, Корольковой О.В.).

           Выпускники общеобразовательных учреждений  текущего года не позднее 1 марта подают заявление с указанием перечня общеобразовательных предметов, по которым планируют сдавать ЕГЭ в текущем году на имя директора общеобразовательного учреждения, в котором они осваивали основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.

           При подаче заявления выпускнику образовательного учреждения прошлых лет и лицу, имеющему среднее (полное) общее образование, полученному в образовательных учреждениях иностранных государств, необходимо представить подлинник документа, удостоверяющего личность (паспорт или документ, его заменяющий), и подлинник аттестата о среднем (полном) общем образовании. Также к заявлению выпускника прошлых лет прилагаются копии документа, удостоверяющего личность, и  аттестата о среднем (полном) общем образовании.

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 3 октября 2011 г. N 2433 г. Москва "О внесении изменений в перечень вступительных испытаний в образовательные учреждения высшего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 октября 2009 г. N 505"

-Федеральный закон Российской Федерации от 16 ноября 2011 г. N 318-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления имеющим государственную аккредитацию образовательным учреждениям среднего профессионального и высшего профессионального образования контрольных цифр приема граждан для обучения за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"

-Положение о системе общественного наблюдения при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования

Минимальная граница по обязательным предметам ЕГЭ, утвержденная соответствующими научно-методическими советами ФИПИ на 2012 год:

-русский язык – 36 тестовых баллов (17 первичных баллов) 

-математика – 24 тестовых балла (5 первичных баллов).

-Письмо Рособрнадзора от 23.08.2011 N 10-383

О пособиях, подготовленных авторскими коллективами ФИПИ на 2012 год: ЕГЭ и ГИА-9

ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений" рекомендует использовать для подготовки к ЕГЭ-2012 и ГИА-2012 для выпускников 9 классов пособия, которые готовят авторские коллективы ФИПИ в 2011 году для следующих издательств:

"АСТРЕЛЬ" (9 серий, 156 пособий),

"НАЦИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ" (8 серий, 88 пособий).

ФИПИ также рекомендует к использованию доработанные в 2011 году пособия издательств:

"Интеллект-Центр" (10 пособий серии «Отличник ЕГЭ»);

"ЭКСМО" (одно пособие «ЕГЭ-2012. Английский язык. Тренировочные задания»);

"ЭКЗАМЕН" (6 пособий серии «ЕГЭ Тематические тестовые задания»).

О неправомерности использования грифа «Допущено ФИПИ» на пособиях 2010-2012 годов.

В связи с прекращением действия процедуры выдачи грифа «Допущено ФИПИ» и прекращением действия договоров по присвоению указанного грифа ФИПИ предупреждает, что пособия 2010-2012 годов не могут издаваться с грифом «Допущено ФИПИ». Размещение в пособиях 2010-2012 годов ссылки на гриф ФИПИ является неправомерным и не свидетельствует о качестве пособий.

Видео-консультации по ЕГЭ и ГИА

В рамках работ по модернизации и развитию современных информационных технологий в сфере образования на официальном информационном портале единого государственного экзамена в соответствующих разделах опубликованы видео-консультации по предметам ЕГЭ, а также различным организационным и процедурным аспектам, рассчитанных на участников ЕГЭ, учителей, организаторов и родителей выпускников.
В проекте приняли участие специалисты Рособрнадзора, представители ФИПИ – руководители федеральных комиссий разработчиков заданий ЕГЭ (ФКР), представители ФЦТ.
Видео-консультации специалистов ФИПИ раскрывают особенности подготовки и секреты успешной сдачи экзамена по каждому предмету ЕГЭ.
С видео-консультациями можно ознакомиться
здесь.

-Федеральный закон от 02.02.2011 N 2-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и статьи 11 и 24 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" в части совершенствования единого государственного экзамена"

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 9 марта 2010 г. N 170 "О внесении изменений в Порядок проведения единого государственного экзамена, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 5

Краткий словарь ЕГЭ 


Апелляция

Заявление участника ЕГЭ о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по общеобразовательному предмету и (или) о несогласии с выставленными баллами. Апелляция подается в письменной форме в конфликтную комиссию субъекта Российской Федерации

Бланк ЕГЭ

Специально разработанный бланк, в который участник ЕГЭ обязан вписать свои личные данные и ответы в строгом соответствии с образцом заполнения и инструкциями в КИМ (см.). Существует 3 вида бланков: регистрационный бланк, бланк ответов №1 для заданий типа А и В, бланк ответов №2 - для заданий типа С (см.).

ГИА

Государственная (итоговая) аттестация выпускников - форма государственного контроля (оценки) освоения выпускниками основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. ГИА проводится в форме ЕГЭ (см.), а также в форме государственного выпускного экзамена.
Для нескольких категорий выпускников допускается сочетание обеих форм ГИА. Выбранную форму (или формы) ГИА и общеобразовательные предметы, по которым выпускник планирует сдавать экзамены, он указывает в заявлении.

При проведении ГИА в форме ЕГЭ используется стобалльная система оценки, а в форме государственного выпускного экзамена - пятибалльная система оценки.

ГЭК

Государственная экзаменационная комиссия субъекта Российской Федерации, создаётся в каждом субъекте Федерации. В них входят представители органов государственной власти региона, органов местного самоуправления, ОУ (см.), ОУ среднего и высшего профессионального образования, а также других организаций. Персональный состав ГЭК утверждается Рособрнадзором. ГЭК организует, координирует и контролирует работу по подготовке и проведению ЕГЭ на территории субъекта, утверждает на своем заседании результаты проведения ЕГЭ, а также принимает решения об их отмене.

Демоверсии

Варианты КИМ (см.), находящиеся в открытом доступе для тренировки учащихся. Эти варианты НЕ использовались и не будут использованы во время проведения ЕГЭ. Они созданы и опубликованы специально для ознакомления со структурой и содержанием предстоящих экзаменов в форме ЕГЭ.

Доставочный пакет

Секретный пакет, в котором варианты ЕГЭ доставляются из ФЦТ (см.) в ППЭ (см.) в регионах. В него также упаковываются заполненные на экзамене бланки ответов участников. Несанкционированное вскрытие доставочного пакета приводит к необратимым изменениям, которые невозможно скрыть. Наблюдатели, а также сами участники ЕГЭ должны контролировать сохранность секьюр-пак перед их вскрытием в аудиториях в Пунктах проведения экзамена (см.).

ЕГЭ

Единый государственный экзамен - одна из форм проведения ГИА.
ЕГЭ проводится с использованием заданий стандартизированной формы - контрольных измерительных материалов (КИМ) - см.Результаты ЕГЭ выпускников текущего года признаются школами, где они учились, как результаты ГИА, а техникумами, колледжами и вузами - как результаты вступительных испытаний по соответствующим общеобразовательным предметам.

Задание типа А

Задание с выбором ответа из нескольких предложенных вариантов.

Задание типа В

Задание, на которое учащийся должен записать ответ словом, словосочетанием или числом.

Задание типа С

Задание, на которое учащийся должен записать ответ в виде одного или нескольких предложений или формул. Проверка правильности ответов на эти задания производится с помощью независимых экспертов (проверяющих) на местах.

Измерение

Формализованный процесс оценивания (см.), который завершается количественной оценкой; в случае педагогического измерения это оценка уровня образовательных достижений.

ИК

Индивидуальный комплект экзаменационных материалов участника ЕГЭ

КИМ

Контрольные измерительные материалы - экзаменационные материалы различных видов (тексты, темы, задания и др.), которые разрабатываются в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования к результатам освоения основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования.

Кодификатор

Перечень элементов содержания за курс среднего общего образования по учебному предмету, в котором каждому элементу содержания присвоен собственный код. Кодификаторы ЕГЭ составлены на базе обязательного минимума содержания среднего (полного) и основного общего образования.

Комиссии

Для организации и проведения ГИА, в том числе в форме ЕГЭ, ежегодно создаются экзаменационные, предметные и конфликтные комиссии.

Экзаменационные комиссии осуществляют организацию, проведение и утверждение результатов ГИА. Предметные комиссии осуществляют проверку экзаменационных работ.

Конфликтные комиссии обеспечивают объективность оценивания экзаменационных работ и разрешении спорных вопросов, возникающих при проведении ГИА.В субъектах РФ создаются государственные экзаменационные комиссии (ГЭК) - см.

Для организации и проведения ЕГЭ за пределами территории Российской Федерации Рособрнадзором создаются федеральные экзаменационные, предметные и конфликтная комиссии.

МОУО

Орган местного самоуправления, осуществляющий полномочия в сфере образования

Общественные наблюдатели

Представители органов государственной власти, СМИ, различных образовательных учреждений, а также родительских, попечительских советов и др., получившие аккредитацию и присутствующие при проведении ЕГЭ. Общественные наблюдатели имеют право находиться в аудитории, где проводится экзамен, а также направлять в ГЭК (ФЭК) ли орган исполнительной власти субъекта РФ информацию о выявленных нарушениях.

Организатор ЕГЭ

Как правило, преподаватель, который проводит ЕГЭ в аудиториях ППЭ. При назначении организаторов должно быть исключено присутствие на ЕГЭ преподавателей-предметников по соответствующему или родственному предмету (математика - физика, история - обществознание). В состав организаторов ППЭ не включаются преподаватели тех ОУ (см.), выпускники которых сдают ЕГЭ в данном ППЭ

ОУ

Образовательное учреждение

ОУО

Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования

Первичные баллы

Предварительный балл ЕГЭ, который получается путем прямого суммирования числа правильных ответов, взятых с определенными коэффициентами (как правило, целочисленными). С помощью шкалирования (см.) первичные баллы ЕГЭ преобразуются в тестовые баллы (см.).

ППЭ

Пункты проведения единого государственного экзамена.

ППЭ размещаются в ОУ (см.) или других зданиях, отвечающих необходимым для этого требованиям. Для участников ЕГЭ с ограниченными возможностями ППЭ должен быть оборудован с учетом их индивидуальных особенностей.

ППОИ

Пункт первичной обработки информации

РЦОИ

Региональный центр обработки информации, в котором производится сбор всей информации из ППЭ (см.) и ППОИ (см.) и пересылка в ФЦТ (см.).

Сфера ответственности РЦОИ:

- формирование и ведение баз данных субъекта РФ об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ;
- обеспечение взаимодействия с федеральными базами данных об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ;

- обработка экзаменационных работ участников ЕГЭ, в том числе бланков регистрации участников ЕГЭ на базе ППОИ (в случае их создания);

- информационное обеспечение работы ГЭК (см.), предметных комиссий, конфликтной комиссии региона (см.), органов исполнительной власти и местного самоуправления субъекта РФ, осуществляющих управление в сфере образования, а также образовательных учреждений в части организации и проведения ЕГЭ

Свидетельство о результатах ЕГЭ

Выдается лицам, прошедшим ГИА в форме ЕГЭ. форма и порядок выдачи свидетельства устанавливается Минобрнауки России. В свидетельство выставляются результаты ЕГЭ по тем общеобразовательным предметам, по которым выпускник набрал количество баллов не ниже минимального.

Спецификация

Документ, определяющий структуру и содержание КИМ (см.) по учебному предмету. Спецификация описывает назначение экзаменационной работы, устанавливает распределение заданий по содержанию, видам деятельности и уровню сложности, утверждает систему оценивания отдельных заданий и работы в целом, обозначает условия проведения и проверки результатов экзамена. На основе плана экзаменационной работы, содержащегося в спецификации, формируются КИМы (см.).

Справка об обучении в ОУ

Выдается выпускникам, не завершившим среднего (полного) общего образования, не прошедшим ГИА или получившим неудовлетворительные результаты по русскому и математике, либо получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки. Таким выпускникам предоставляется право пройти ГИА по соответствующим образовательным предметам не ранее, чем через год.

Сроки сдачи

ЕГЭ проводится досрочно (апрель), в основные сроки (май-июнь) и дополнительные сроки (июль).

Тестовые баллы

Окончательные баллы по результатам ЕГЭ, которые выставляются по стобалльной шкале (см.) в результате процедур шкалирования (см.), учитывающей все статистические материалы, полученные в рамках сессии ЕГЭ данного года. Тестовые баллы следует отличать от первичных баллов (см.).

Участник ЕГЭ

Выпускник школы, образовательного учреждения начального профессионального образования (ПТУ, профессиональный лицей и др.), среднего профессионального образования (техникум, колледж и др.), а также абитуриент, поступающий в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования

ФБС

Федеральная база свидетельств о результатах ЕГЭ. ФБС предназначена для информационного сопровождения ЕГЭ и организации межрегионального взаимодействия при проведении приема и зачисления в образовательные учреждения профессионального образования, а также для хранения информации обо всех выданных свидетельствах, о результатах ЕГЭ. Приемные комиссии вузов обязаны проверять через ФБС сведения о подлинности результатов ЕГЭ, которые предоставляют поступающие.

ФИПИ

Федеральный институт педагогических измерений - учреждение, отвечающее за организацию разработки контрольных измерительных материалов ЕГЭ

ФЦТ

Федеральный центр тестирования - учреждение, отвечающее за обработку результатов ЕГЭ на федеральном уровне.

Шкалирование результатов

Процесс формирования тестовых шкал по правилам начисления тестовых баллов  по результатам тестирования на основе статистических данных.

Эксперты

Специалисты - преподаватели по определенному предмету, которые привлекаются к обработке результатов ЕГЭ для оценивания заполненных бланков по заданиям типа С. Эксперты работают под руководством председателей предметных комиссий регионов и собираются на несколько дней на базе одного из ППОИ (см.) или на базе РЦОИ (см.). Надежность и объективность экспертных оценок в ЕГЭ достигается путем сличения оценок, данных одному и тому же множеству работ двумя независимыми экспертами. В случае расхождения оценок двух экспертов более чем на 1 балл, назначается третий эксперт.

Правила и процедура проведения ЕГЭ

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) - это экзамен с использованием заданий стандартизированной формы - контрольных измерительных материалов (КИМов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения участниками ЕГЭ федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.
ЕГЭ проводится письменно на русском языке (за исключением иностранных языков).
Место проведения ЕГЭ
Единый государственный экзамен организуется в специальных пунктах проведения экзамена (ППЭ).

ППЭ, как правило, размещаются в образовательных учреждениях или в иных зданиях, отвечающих соответствующим требованиям.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, определяют организационно-территориальную схему проведения ЕГЭ в субъекте Российской Федерации, в том числе места регистрации на сдачу ЕГЭ, количество и места расположения ППЭ и распределение между ними участников ЕГЭ.

\Количество и места ППЭ определяются исходя из того, что время доставки участников ЕГЭ к пункту проведения ЕГЭ должно составлять не более одного часа.
В ППЭ нужно приходить с паспортом или другим документом, удостоверяющим личность, и пропуском на сдачу ЕГЭ (
Приложение 1к Регламенту по организации и проведению ЕГЭ в субъекте Российской Федерации, выданным по месту регистрации на сдачу ЕГЭ) .
Процедура проведения ЕГЭ
Перед началом экзамена участникам ЕГЭ еще раз напоминают правила проведения ЕГЭ (как заполнять бланки, сколько продолжается экзамен, как подавать апелляции, где и когда можно ознакомиться с результатами ЕГЭ и т.п.).
После ознакомления с правилами выдаются экзаменационные материалы (КИМы и бланки ЕГЭ).
В первую очередь участник ЕГЭ должен заполнить регистрационные поля бланков ЕГЭ.
После того, как все находящиеся в аудитории участник ЕГЭ заполнили регистрационные поля бланков, официально объявляется о начале экзамена с указанием времени его окончания.
После всех организационных моментов участники ЕГЭ приступают к выполнению заданий КИМов.
Участники ЕГЭ могут выходить из аудитории по уважительной причине (в туалет, в медицинскую комнату) только в сопровождении одного из организаторов или дежурных по этажу, предварительно сдав бланки ЕГЭ ответственному организатору по аудитории, который ставит в бланке регистрации метку "Факт выхода из аудитории".
Участники ЕГЭ, досрочно завершившие выполнение экзаменационной работы, могут сдать ее организаторам, не дожидаясь времени окончания экзамена, но не позднее, чем за 15 минут до его официального завершения.
Если участник ЕГЭ по объективным причинам не может завершить выполнение экзаменационной работы, он может досрочно удалиться с экзамена.
Виды бланков ЕГЭ
На ЕГЭ используются только бланки, утвержденные
приказом Рособрнадзора :

Бланк регистрации
Бланк ответов № 1 (для ответов на задания типа А и В)

Бланк ответов № 2 (для ответов на задания типа С

Дополнительный бланк ответов №2  (выдается при недостатке места на основном бланке ответов № 2)

Черновиками участников экзамена обеспечивают организаторы в аудитории.
Правила заполнения бланков ЕГЭ
При заполнении бланков ЕГЭ необходимо точно соблюдать правила, так как информация, внесенная в бланки, сканируется и обрабатывается с использованием специального технического оборудования и средств вычислительной техники.

Бланки заполняются черными чернилами.

Следует пользоваться только гелевой, капиллярной или перьевой ручкой.

При использовании шариковой ручки (при отсутствии гелевой, капиллярной или перьевой), необходимо по 2-3 раза аккуратно обводить контур каждого символа, чтобы исключить "проблески".

Запрещено использовать для заполнения бланков цветные чернила вместо черных, карандаш (даже для черновых записей на бланках), средства для исправления внесенной в бланки информации ("замазку" и др.).

Каждое поле в бланках заполняется, начиная с первой позиции (в том числе и поля для занесения фамилии, имени и отчества участника ЕГЭ).

Если участник ЕГЭ не имеет информации для заполнения поля, он должен оставить его пустым (не делать прочерков).

На бланках ответов № 1 и № 2 (в том числе и на дополнительном бланке ответов № 2) не должно быть пометок, содержащих информацию о личности участника ЕГЭ.

Во всех заполняемых полях на бланке регистрации, бланке ответов № 1 и регистрационной части бланка ответов № 2 следует изображать каждую цифру и букву бланка регистрации, копируя образцы написания символов из верхней части бланка ответов №1. Небрежное написание символов может привести к тому, что при автоматизированной обработке символ может быть распознан неправильно

Ответы следует помечать, используя символ Х ("крестик"). Линия метки в полях не должна быть слишком толстой. Если ручка оставляет слишком толстую линию, то вместо "крестика" в поле можно провести только одну линию по любой диагонали квадрата.

При записи ответов необходимо строго следовать инструкциям по выполнению работы, указанным в КИМе.

Нельзя делать в полях бланков, вне полей бланков или в полях, заполненных типографским способом (номер варианта, штрихкоды) какие-либо записи и пометки, не относящиеся к содержанию полей бланков.
Разрешено пользоваться во время ЕГЭ

Физика - линейка и непрограммируемый калькулятор, обеспечивающий выполнение всех арифметических действий, вычисление квадратного корня и тригонометрических функций (sin, cos, tg)

Химия - непрограммируемый калькулятор

География - линейка и транспортир

Все остальное, что не входит в данный перечень, использовать запрещено (в том числе мобильные телефоны и другие средства связи, электронно-вычислительные устройства, не входящих в перечень разрешенных, а также справочные материалы)
При нарушении порядка проведения ЕГЭ и отказе от его соблюдения организаторы вправе удалить участников ЕГЭ с экзамена.
Наблюдатели за ходом ЕГЭ
Аккредитацию лиц, желающих стать общественными наблюдателями, осуществляет, как правило, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, занимающийся управлением в сфере образования, по согласованию с государственной экзаменационной комиссией (ГЭК ).
В качестве общественных наблюдателей могут быть аккредитованы: работники средств массовой информации;

члены родительских комитетов общеобразовательных учреждений;

члены попечительских советов образовательных учреждений;

члены общественных объединений и организаций;

работники образовательных учреждений;

представители органов законодательной власти;

Все эти лица не могут выступать в качестве общественных наблюдателей на ППЭ, в которых сдают экзамен их родственники.
Также работник, член родительского комитета или член попечительского совета образовательного учреждения не может быть допущен в качестве общественного наблюдателя в ППЭ, в котором сдают экзамен выпускники образовательного учреждения, которое он представляет.

Граждане с ограниченными возможностями здоровья

Выпускники с ограниченными возможностями здоровья – это лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии: глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарат и другие, в том числе дети-инвалиды, лица, обучавшиеся в XI (XII) классе по состоянию здоровья на дому, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находившиеся в лечебно-профилактических учреждениях более 4 месяцев. 
Особенности  проведения государственной (итоговой) аттестации
Выпускники с ограниченными возможностями здоровья могут проходить итоговую аттестацию в форме ЕГЭ или традиционного экзамена, написав соответствующее заявление. При этом допускается сочетание разных форм аттестации.
Государственный выпускной экзамен и ЕГЭ для таких выпускников организуются с учетом их особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния их здоровья:

для детей с нарушениями зрения (слепых и слабовидящих) – с использованием увеличивающих приборов, экзаменационных материалов увеличенного формата или отпечатанного шрифтом Брайля;

для детей с нарушениями слуха (глухих и слабослышащих) – с использованием звукоусиливающей аппаратуры индивидуального и коллективного прослушивания;

для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата – в помещениях с пандусами, поручнями и иными средствами.

Особенности приема в вузы/ссузы
Граждане с ограниченными возможностями здоровья, имеющие среднее (полное) или среднее профессиональное образование, могут подать заявление о приёме в вуз/ссуз на первый курс как по результатам ЕГЭ, так и по результатам проводимых вузом вступительных испытаний (при отсутствии результатов ЕГЭ), особенности проведения которых установлены в 
Порядке приема в вузы .

Медицинские документы
Тем, кто поступает без результатов ЕГЭ, для выполнения всех требований к организации вступительного испытания нужно представить один из документов, подтверждающий у них ограниченные возможности здоровья:

заключение психолого-медико-педагогической комиссии;

справка об установлении инвалидности, выданная федеральным учреждением медико-социальной экспертизы;

документ (справка), выданный образовательным учреждением, органом, осуществляющим управление в сфере образования, подтверждающий, что поступающий проходил государственную (итоговую) аттестацию как обучающийся с ограниченными возможностями здоровья.

Дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, имеющие право на прием в вузы и ссузы вне конкурса, при условии успешного прохождения вступительных испытаний представляют справку об установлении инвалидности, выданную федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. 
Требования к организации вступительных испытаний
Вступительные испытания проводятся в отдельной аудитории, в которую должен быть обеспечен беспрепятственный доступ. Дверные проемы должны быть расширенными.
При отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже.
Помещения должны быть оборудованы пандусами, поручнями, специальными креслами и  другими приспособлениями.
На экзамене обязан присутствовать ассистент, оказывающий поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (он может помочь занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, в том числе записывая под диктовку, общаться с экзаменатором).
Количество поступающих в одной аудитории не должно превышать:

на письменном экзамене – 12 человек;

на устном экзамене – 6 человек.

Допускается присутствие в аудитории большего количества поступающих, в том числе и тех, кто не имеет ограничений по здоровью, если это никому не создает трудностей.
Продолжительность вступительных испытаний может быть увеличена по отношению ко времени проведения ЕГЭ по соответствующему общеобразовательному предмету.
Требования к заданиям и форме вступительных испытаний
Вступительное испытание по русскому языку может проводиться в форме изложения или диктанта.
В зависимости от индивидуальных особенностей поступающих на экзамене соблюдаются  следующие технические условия:

для слепых – использование рельефно-точечного шрифта Брайля, специализированного программного обеспечения для прочтения электронных документов;

для слабовидящих – оформление заданий увеличенным шрифтом 16-20, использование увеличивающего устройства; индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

для глухих и слабослышащих – предоставление звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости – аппаратуры индивидуального пользования;

для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих все вступительные испытания по желанию поступающих могут проводиться в письменной форме.

Апелляция

Правила подачи апелляции
Обратите внимание!
Каждый регион самостоятельно устанавливает сроки информирования участников ЕГЭ о результатах экзамена. Традиционно это составляет 1-2 дня после объявления Рособрнадзором минимального количества баллов по предмету.
Школы (для выпускников текущего года), а также ППЭ или органы управления образованием (в зависимости от организационно-территориальной схемы, принятой в регионе) региона обязаны вывешивать на информационных стендах и/или собственных сайтах списки участников ЕГЭ с результатами экзамена. Появление списков на информационном стенде считается моментом официального объявления результатов ЕГЭ.
Если объявление результатов задерживается больше, чем на 2 дня, нужно обратиться в местный орган управления образованием.
1. В каких случаях можно подать апелляцию
Участник ЕГЭ имеет право подать апелляции:
- о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ - в день экзамена после сдачи бланков ЕГЭ до выхода из ППЭ
- о несогласии с результатами ЕГЭ - в течение 2 РАБОЧИХ дней после официального объявления результатов экзамена и ознакомления с ними участника ЕГЭ
Не принимаются апелляции:
- по содержанию и структуре КИМов
- в связи с нарушением самим участником ЕГЭ правил поведения на ЕГЭ или правил заполнения бланков
2. Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ
Действия участника ЕГЭ:
- по окончании экзамена не выходя из ППЭ получить от организатора в аудитории форму (два экземпляра), по которой составляется апелляция
- составить апелляцию в 2 экземплярах
- передать оба экземпляра уполномоченному представителю ГЭК, который обязан принять и удостоверить их своей подписью, один экземпляр отдать участнику ЕГЭ, другой передать в конфликтную комиссию
- получить результат рассмотрения апелляции в своем образовательном учреждении или в органах местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования (МОУО) не позднее чем через 3 календарных дня после ее подачи
Возможные решения конфликтной комиссии:
- Если апелляция удовлетворена, результат ЕГЭ аннулируется и участнику предоставляется возможность сдать ЕГЭ по данному предмету в другой (резервный) день. Ему назначается дата и место повторной сдачи ЕГЭ по соответствующему предмету.
Примечания:
Решение об аннулировании результатов ЕГЭ может быть принято:
- если служебным расследованием ГЭК подтвержден факт нарушения установленного порядка проведения ЕГЭ
- если конфликтной комиссией была удовлетворена апелляция о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ
- если уполномоченным представителем ГЭК, общественным наблюдателем или уполномоченными представителями Рособрнадзора, а также органами прокуратуры и правоохранительными органами установлены факты нарушений процедуры проведения ЕГЭ в пункте проведения ЕГЭ, которые могли оказать существенное влияние на результаты ЕГЭ
3. Апелляция о несогласии с результатами ЕГЭ
Действия участника ЕГЭ:

- в течение 2 рабочих после того, когда официально ознакомился с результатами получить у ответственного секретаря конфликтной комиссии (для выпускников текущего года - у руководителя своего образовательного учреждения) форму в 2 экземплярах, по которой составляется апелляция (возможно составление апелляции в произвольной форме)
- составить апелляцию в 2 экземплярах
- передать оба экземпляра вышеуказанным лицам (которые обязаны принять и удостоверить их своей подписью, один экземпляр отдать участнику ЕГЭ, другой передать в конфликтную комиссию)
- получить информацию о времени и месте рассмотрения апелляции
- по возможности, прийти на процедуру рассмотрения апелляций в конфликтную комиссию, имея при себе паспорт и пропуск с печатью - Бланки ЕГЭ сданы- (или штампом ППЭ)
- подтвердить в протоколе апелляции, что ему предъявлены копии его бланков и правильность распознания его ответов в бланках
- участвовать в рассмотрении апелляции
- подписать протокол рассмотрения апелляции
Возможные решения конфликтной комиссии:
- отклонение апелляции из-за отсутствия технических ошибок при обработке бланков ЕГЭ и ошибок в оценивании экспертами ответов на задания в свободной форме и сохранении выставленных баллов;
- удовлетворение апелляции и выставление других баллов.
Примечания
- При рассмотрении апелляции вместо участника ЕГЭ или вместе с ним могут присутствовать его родители (законные представители), которые также должны иметь при себе паспорта (законный представитель должен иметь при себе также другие документы, подтверждающие его полномочия).
- В случае, если участник ЕГЭ или его родитель (законный представитель) не явился на рассмотрение апелляции, правильность распознавания бланков ответов подтверждается членами конфликтной комиссии.
- Черновики в качестве материалов апелляции не рассматриваются.
Внимание! По результатам рассмотрения апелляции количество выставленных баллов может быть изменено как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения!

Основные нормативные правовые акты по проведению ЕГЭ

-Перечень вступительных испытаний в образовательные учреждения высшего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию

-Порядок проведения единого государственного экзамена

-Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования

-Извлечения из Закона Российской Федерации «Об образовании». О стандартах и требованиях в сфере образования. О контроле за выполнением этих требований

-Правила заполнения бланков

-приказ Минобрнауки России 25 февраля 2010 г. N 140 "Об утверждении Положения о медалях «За особые успехи в учении»

-письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России N 03-691 от 13.04.2010 г  "О медалях "За особые успехи в учении". 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»