казённое образовательное учреждение Воронежской области

 «Школа-интернат №1 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

 

"Старшеклассник-club"

  В октябре 2011 года в рамках воспитательного процесса школы-интерната стартовал проект клуба для старшеклассников «Старшеклассник-club».          

  Проект представляет собой программу дополнительных занятий на учебный год, где использованы различные формы работы и взаимодействия.

  Авторами проекта стали сотрудники школы-интерната Олейниченко М.С. и Разгоняева Л.В. при поддержке других коллег и волонтеров. Данная программа разработана с целью формирование у воспитанников активной нравственной жизненной позиции и ответственности за свое настоящее и будущее через самопознание и самосовершенствование.  

   Этот проект осуществляет воспитательно-образовательную работу по социализации старшеклассников нашей  школы, объединяя на этом пути усилия учителей, воспитанников и всех специалистов образовательного учреждения.

    Для достижения поставленной цели в рамках проекта решается ряд задач:

     Обучающие

     Воспитательные

     Развивающие

      Данная программа охватывает следующий контингент участников:

·        Учащиеся 8-11 классов школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

·        Специалисты школы-интерната: педагоги, психологи, медицинские работники, библиотекарь;

·        Воспитатели.

   Механизмы реализации проекта:

1.    Основной формой проведения встреч являются дискуссии, на которых участники могут свободно высказываться на заданную тему, обмениваться мнениями, задавать вопросы и отвечать на них (фото: 1. Дискуссия и 2. Дискуссия).

2.    Для снятия напряжения и психологических барьеров, а также для задействования не только умственной и речевой, но и двигательной активности, для раскрытия творческого потенциала участников используются деловые и ролевые игры, а также различные ток-шоу и викторины (фото: 3. Разминка; 4. Игра «Крокодил»);

3.    Для обучения различным навыкам в клубе проводятся мастер-классы;

4.    Немаловажную роль в воспитании и обучении современного поколения играют медиа ресурсы, которые используются в качестве иллюстраций к дискуссиям, а также для кинопоказов в рамках видеоклуба;

5.    Решающее значение отводится системе наставничества, в которой сотрудники учреждения и волонтеры становятся старшими товарищами для воспитанников, которые могут обращаться за советом и помощью, а также служат для них примером (фото 5. Наставничество).

      Ожидаемые результаты:

    Адекватная самооценка воспитанника школы-интерната,осознанное отношение к себе как самоценной,самопознающей,самосовершенству-ющейся  личности;

     Умение делать нравственный выбор, нести за него ответственность;

     Позитивное отношение к здоровью, ведение здорового образа жизни;

     Высокий уровень мотивации на подготовку к будущему,  осознанная и ответственная самостоятельная жизнь;

     Проявление активной нравственной гражданской позиции;

     Снижение уровня конфликтности и агрессивности в поведении;

     Увеличение числа инициативных воспитанников, нашедших социально приемлемые формы самореализации.

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»