В октябре 2011 год
а в рамках воспитательного процесса школы-интерната стартовал проект клуба для старшеклассников «Старшеклассник-club».
Проект представляет собой программу дополнительных занятий на учебный год, где использованы различные формы работы и взаимодействия.
Авторами проекта стали сотрудники школы-интерната Олейниченко М.С. и Разгоняева Л.В. при поддержке других коллег и волонтеров. Данная программа разработана с целью формирование у воспитанников активной нравственной жизненной позиции и ответственности за свое настоящее и будущее через самопознание и самосовершенствование.
Этот проект осуществляет воспитательно-образовательную работу по социализации старшеклассников нашей школы, объединяя на этом пути усилия учителей, воспитанников и всех специалистов образовательного учреждения.
Для достижения поставленной цели в рамках проекта решается ряд задач:
Обучающие
Воспитательные
Развивающие
Данная программа охватывает следующий контингент участников:
· Учащиеся 8-11 классов школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
· Специалисты школы-интерната: педагоги, психологи, медицинские работники, библиотекарь;
· Воспитатели.
Механизмы реализации проекта:
1. Основной формой проведения встреч являются дискуссии, на которых участники могут свободно высказываться на заданную тему, обмениваться мнениями, задавать вопросы и отвечать на них (фото: 1. Дискуссия и 2. Дискуссия).
2. Для снятия напряжения и психологических барьеров, а также для задействования не только умственной и речевой, но и двигательной активности, для раскрытия творческого потенциала участников используются деловые и ролевые игры, а также различные ток-шоу и викторины (фото: 3. Разминка; 4. Игра «Крокодил»);
3. Для обучения различным навыкам в клубе проводятся мастер-классы;
4. Немаловажную роль в воспитании и обучении современного поколения играют медиа ресурсы, которые используются в качестве иллюстраций к дискуссиям, а также для кинопоказов в рамках видеоклуба;
5. Решающее значение отводится системе наставничества, в которой сотрудники учреждения и волонтеры становятся старшими товарищами для воспитанников, которые могут обращаться за советом и помощью, а также служат для них примером (фото 5. Наставничество).
Ожидаемые результаты:
Адекватная самооценка воспитанника школы-интерната,осознанное отношение к себе как самоценной,самопознающей,самосовершенству-ющейся личности;
Умение делать нравственный выбор, нести за него ответственность;
Позитивное отношение к здоровью, ведение здорового образа жизни;
Высокий уровень мотивации на подготовку к будущему, осознанная и ответственная самостоятельная жизнь;
Проявление активной нравственной гражданской позиции;
Снижение уровня конфликтности и агрессивности в поведении;
Увеличение числа инициативных воспитанников, нашедших социально приемлемые формы самореализации.